Самоанализ занятия по литературному чтению в старшей группе «Сказки Александра Сергеевича Пушкина. Самоанализ открытого занятия Самоанализ сказки

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию была предоставлена совместная деятельность на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе.

Совместная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, который составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, с учетом возрастных особенностей детей.

Имея ввиду, что возрастная адекватность — один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы, вся деятельность была построена в форме сюжетной игры.
С целью погружения детей в сказочную атмосферу, помещение группы оформлено в соответствии с сюжетом игры, с соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Совместная деятельность детей и взрослого построена с учетом рекомендаций Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, были затронуты такие области: социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание, использование УМК.

Данной деятельности предшествовали беседы о зиме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации, сбор бросового и природного материала, заучивание логоритмических разминок.

Цель : Развитие креативности дошкольника через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

Для достижения были поставлены следующие задачи:
Задачи:
1.Развитие умения преодолевать трудности, добиваться намеченной цели; нестандартно и творчески подходить к решению самых разнообразных проблемных ситуаций. При реализации задачи использовала творческие, игровые приемы, которые имеют крайне притягательную силу для малышей, и поэтому решение задач было эффективным. Дети поверили и пошли за мной. Без труда преодолевая трудности, пробираясь к намеченной цели. Меня очень порадовал …. Что проявил инициативу первым пошел, а …меня порадовала вообще пройденной пещерой, потому что она очень стеснительная и замкнутая.

2.Учила нетрадиционным приемам с использованием бросового материала. Проблемная ситуация «Как создать звук?». Дети активно включились в этот вид деятельности, предложенный мной.

3.Развивала образа через метафору, сказочный образ-это появление Б. Яги.

4.Развивала креативного мышления через использование замещающих предметов, при изготовлении животных. В работе с бросовым материалом использовался показ образцов и поэтапное объяснение работы. Были использованы приемы: как похвала, поощрение, подбадривание, вселяя в детей уверенность в своих силах, обеспечивая чувство радости от совместной продуктивной деятельности.

5. Прививала детям важность дружеских отношений. На протяжении всего занятия содействовала эмоциональному сближению детей, возникновению чувства радости и удовольствия от совместной деятельности-получение подарка.

Отмечу, что выбор и сочетание словесных, практических приемов работы с детьми способствовали умственной, речевой и творческой активности детей.
На протяжении всего занятия использовала: художественное слово, музыкальное сопровождение, применяла игровой образ. Это помогло вызвать у детей эмоциональный настрой на протяжении всего занятия.
(Какие затруднения были)……

При анализе совмест.деятел-ти с детьми спросила: «что им понравилось? где мы были?»
Я, как воспитатель, удовлетворена сегодняшним занятием, так как считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы.
В перспективе я планирую использовать нестандартные и креативные подходы в работе с детьми.

Название: Самоанализ совместной деятельности в средней группе

Цель: закреплять знания детей о литературных жанрах книг; вызывать желание читать книги; учить бережно обращаться с книгами

Задачи:

1. Развивающая

Развивать интонационную речь, изображение и творческое восприятие

Развивать умение учавствовать в коллективном разговоре

Развивать умение составлять диалог

2. Обучающая

Учить детей при помощи эмоций и интонаций передавать образ героев

Закреплять знания детей о литературных жанрах книг

3. Воспитывающая

Способствовать созданию эмоционального настроения

развивать умение сочувствовать, сопереживать, радоваться, общаться

Создавать условия для самореализации

Актуализировать проблему необходимостьи бережного обращения с книгами

Приобщать детей к чтению художественной литературы

Словарная работа : энциклопедия, жанр, библиотека

Предварительная работа:

  • Беседа о жанрах книг;
  • Знакомство с пословицами, рассказами, загадками, стихами, сказками, потешками;
  • Беседа о бережном отношении к книгам;

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный

2. Наглядно - демонстрационный

4. Игровой

и приемы: игровой, указания, показ, художественное слово, поощрение, беседа.

Все дети свободно обращались между собой. Я придерживалась позиции взрослый – «рядом» или «в стороне».

В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено помочь мальчику найти его книгу, таким образом дети были включены в деятельность. Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Были созданы условия для осознанного принятия детьми «детской» цели. (Фея пригласила детей в ее волшебную страну "Библиотеку"). «Детская» цель соответствовала индивидуальным особенностям, специфике личностных мотивов, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы. При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продуманно расположение детей в пространстве. В работе с детьми использовала беседу, загадки на сообразительность, игры - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Анализ образовательной деятельности.

Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. Использовала сочетание методов самооценки. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

Групповая;

Индивидуальная.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования творческой деятельности. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Дети могли самостоятельно выбрать материал и способ действия при решении поставленной задачи.

Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.


Московкина Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: НРМДОБУ "ДЕТСКИЙ САД "БУРАТИНО"
Населённый пункт: с..п. Каркатеевы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Самоанализ занятия в младшей группе с элементами театрализации по сказке "Теремок"
Дата публикации: 28.12.2015
Раздел: дошкольное образование

Самоанализ занятия в младшей группе с элементами театрализации по сказке «Теремок»
Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»

Московкина Галина Владимировна

17.03.2015г.

Вид
: Интегрированное
Тема:
«Теремок»
Цель:
Развитие речи через театрализованные игры.
Задачи:

Обучающая
: - Учить отчетливо и внятно произносить слова с различной скоростью и силой голоса (громко, тихо, шёпотом). -
Развивающая:
- Развивать игровые навыки в театрализованных играх. - Повышать познавательную активность детей через игровые моменты. - Формировать интерес к русским народным сказкам
Речевая:

-
Закреплять у детей знание сказок, сказочных героев.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь к книге, сопереживать героям и помогать.
Материал:
книга с иллюстрациями, корзинка с «пирожками» короб, маски зверей, мягкие модули. Угощение для детей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации по русским народны сказкам. Заучивание слов к сказке «Теремок», физминутке «Весёлый старичок». Творческая неделя «В гостях у сказки» Рассматривание рисунков «Мой сказочный герой» Структура занятия методически выдержана: вводная часть, основная часть, заключительная часть увеличена на 5 минут, что разрешено регламентом. Все части взаимосвязаны и плавно переходят одна в другую. Данная деятельность относится к образовательной области - развитие речи. Занятие рассчитано на 15 минут. Длительность (была 20 минут) структура выдержана, осуществлялось чередование видов деятельности. Деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала предварительная работа, доступность, создание игровой ситуаций. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы: - Кто это? Какой? Что любит? Всем детям предоставляла возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Для перехода к следующему виду деятельности, обеспечивала игровую мотивацию (Дети шли, шли…) У детей прослеживался повышенный интерес к найденным сказочным предметам. При нахождении предмета использовала репродуктивный метод - вопрос – ответ, дети, успешно отвечали на вопросы простым предложением. В течение игровой деятельности прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Дети узнавали и называли сказочных героев подбирали слова соответствующие каждому герою: добрый, злой, страшный, пушистый, что любит кушать. Элементы театрализации способствовали повышению игровой мотивации, дети перевоплощались в героев сказки «Теремок», изображали их походку, имитировали голос героев. Материал соответствует возрасту и замыслу – цепочка отражает не только структурную, но и смысловую связанность. Таким образом, цель и задачи, поставленные на творческой мастерской – достигнуты. Степень активности детей на достаточном уровне, интерес поддерживался на протяжении всего процесса, 2 ребенка были охвачены деятельностью частично (в связи с нарушением регламента занятия).
Речь детей однословная, что соответствует возрастным особенностям детей. Занятие началась своевременно, по плану режимных моментов.

Класс: 2 «А»

Самоанализ урока литературного чтения. Тема: «Путешествие по народным сказкам»

Занятие соответствовало программе обучения.

Тема взята из календарно-тематического плана.

Тип занятия : обобщающий

Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами :

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)

Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)

В ходе занятия решены следующие задачи :

Дидактическая : обобщить представления о сказках , ее особенностях и видах : волшебные, бытовые, сказки о животных ;

совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрации , по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) .

В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми :

1. Чтение русских народных сказок (обогащение словаря детей)

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам .

3. Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок

4. Обыгрывание сказки «Колобок» , «Репка» с помощью настольного театра.

5. Просмотр мультфильмов « русские народные сказки » .

6. Проведение дидактических игр : «Узнай сказку по картинкам » , «Чей головной убор?» , «Из какой сказки герой » и т. д.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение рефлексии «Настроение» эмоционально окрасило занятие и позволило мне выявить настроение детей перед началом занятия .

На следующем этапе занятия посредством художественного слова ввела детей в тему, стимулируя интерес к ней. Ребятам было предложено отправиться в путешествие по русским народным сказкам , они с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность (с использованием релаксации для развития способности расслабляться и воображать, что очень сложно для наших детей).

Главная задача основного этапа занятия – обобщить знания детей о русских народных сказках , о главных героях этих сказок .

В структуру занятия включены задания на развитие познавательной активности детей, творческих способностей.

В основной части мотивом к участию в занятии явилось :

Показ слайдов в сочетании с пояснениями и вопросами;

Здоровьесберегающие технологии : гимнастика для глаз плавно переходящая в физкультминутку сочетающей с темой;

обыгрывание сказки «Репка» - способствовало развитию у детей инициативы и самостоятельности , снятию зажатости и скованности. Таким образом, дети активно в показе сказки выражали состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации в изображении характерных особенностей героев. Активно участвовали в подготовке сказки .

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в каких сказках они побывали , Что самое главное в русских народных сказках , что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок раскраски с героями русских народных сказок .

Итог занятия Рефлексия прошел для ребят в игровой форме, для себя, выявить настроение детей в конце занятия .

Цель занятия достигнута , дети обогатили знания о русских народных сказках , их главных героев

Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными , заинтересованными.

Продолжительность занятия соответствует нормам.

Вывод : поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.

Самоанализ урока литературного чтения, 2 класс

Учитель: Моисеенко Ирина Николаевна

Тема: М.М. Пришвин «Осеннее утро».

Цель: создать условия для ознакомления с рассказом М.М.Пришвина; способствовать развитию навыков чтения, умение работать в группах.

ЗАДАЧИ

Личностные:

    проявлять эстетические чувства;

    доброжелательность;

    эмоционально-нравственную отзывчивость.

Предметные задачи:

способствовать формированию умения определять и сравнивать разные по жанрам

произведения,

наблюдать за «жизнью» слов в художественном тексте;

    научатся различать стихотворный и прозаический текст;

    научатся выделять в деформированном тексте предложения об осени, по её признакам.

Метапредметные:

содействовать формированию умений читать текст, понимать его содержание,

создать условия для учебного взаимодействия учащихся (коммуникативные);

развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию

и оценивать свою деятельность.

Оборудование:

учебник Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина «Литературное чтение», 2 класс

карточки (4 комплекта);

компьютер;

 «Лесенка успеха» на каждого;

    цветные фишки.

    портреты М.М.Пришвина, И.А. Бунина:

    карточки со скороговорками, и сложными словами.

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.

Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые, работа в паре.

При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические

особенности детей.

Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная

активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлѐнность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.

Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку.

С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. Использование одного из приѐмов развития критического мышления – (загадка о временах года) способствовало систематизации знаний и наблюдений за изменениями в природе в разное время года. Это позволило плавно перейти к определению темы урока, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность. На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. На протяжении всего урока происходит формирование УУД. К регулятивным УУД относятся умения детей:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. К познавательным УУД относится - осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебной задачи. Формируются следующие коммуникативные УУД: умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать

собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности. На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.

Дети охотно делились своими впечатлениями, умозаключениями с одноклассниками.

Словарная работа развивает внимание к авторскому слову, способствует глубокому пониманию произведения.

Технология, поэтапного анализа по абзацам нового произведения, способствует развитию умения детей анализировать произведение, выражать своѐ отношение к прочитанному, развитию речи обучающихся.

Каждый вопрос - учебная задача, для решения которой требуется поисковое,

просмотровое и выборочное чтение. Дети глубже вникают в смысл текста, что помогает им выразить своѐ отношение к произведению. На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на отдельные слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый ребѐнок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы. Включение в урок иллюстраций об осени, детских рисунков, живых и нарисованных осенних листьев способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету.

Прослеживается чѐткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

Материал урока носил литературно-художественный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объѐму материал был большим. Дети испытывали небольшие трудности в выполнении групповых заданий.

Дети работали в парах, в группах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности.

Использованы различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель.

Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Перегрузки учащихся на уроке не было, т.к. проведена физминутка, использовалась игра, что позволило детям двигаться, были использованы карточки на стенах, что способствовало развитию глазомера, детям были предложении скороговорки для развития речевого аппарата.

Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.

План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие нового материала. Практически все дети оценили свои достижения по «Лесенке успеха» на высокой ступеньке или на второй ступеньке.