Методическая разработка урока-викторины по профессии "оператор швейного оборудования". Методические материалы по тестированию Время выполнения задания

Составитель: Канина Е.П.

Нововаршавка 2017

В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявить степень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навыков.

Тестовые задания используются для контроля усвоения обучающихся содержания учебной программы по направлению «швейное дело». Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного об-ся в процессе прохождения курса: «Материаловедения», «Машиноведение», «Технология изготовления швейного изделия». Тестирование проводится с учётом особенностей каждого об-ся, поэтому для них подготовлен свой вариант итогового контрольного задания. Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе.

Ставится отметка:

«3» - за 60% правильно выполненных заданий,

«4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий,

«5» - за 90 – 100% выполненных заданий.

В состав тестового задания включены также практические работы, призванные выявить сформированные у учащихся умения и навыки. Это практическое выполнение одного из изделий, пройденное по программе. Пошив изделия выполняется самостоятельно по готовому крою, с применением инструкционных карт.

Оценка швейного изделия производится по следующим параметрам:

    Качество и аккуратность выполнения изделия.

    Соблюдение технологии.

    Организация рабочего места.

    Соблюдение правил техники безопасности.

Отметка «5» ставится в том случае, когда все выше названные требования соблюдаются;

«4» - один или два параметра не соблюдены;

«3» - три параметра не соблюдены;

«2» - работа не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в ней, исправить невозможно;

«1» - работа не выполнена по неуважительным причинам.

В данном тестовом контроле применено тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.

Оценка выполнения практической зачётной работы и ответов на задания теста заносится в зачётный протокол.

Итоговая оценка по профессионально-трудовому обучению выводится по результатам зачёта с учётом годовой оценки по данному предмету.

Тестовые задания по швейному делу.

I - II подгруппа

Материаловедение.

    Долевая нить при растяжении:

а) изменяет свою длину;

а) прядением;

б) ткачеством;

в) отделкой. Ответ: б

3. К гигиеническим свойствам тканей относятся:

а) прочность;

б) непромокаемость;

в) воздухопроницаемость;

г) пылеёмкость. Ответ: б; в; г.

4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:

а) искусственным;

б) синтетическим;

в) натуральным. Ответ: в

5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) окрашенная;

б) однотонная;

в) гладкокрашеная;

г) отбелённая;

д) цветная. Ответ: б; в.

6. Нити основы перекрывают две нити утка в ткацком переплетении:

а) полотняном;

б) сатиновом;

в) саржевом. Ответ: в

7. Текстильные волокна делятся на натуральные и:

а) растительные;

б) минеральные;

в) химические;

г) синтетические. Ответ: в

Оборудование.

8. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка;

б) ширины стежка;

10. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

а) неправильного положения прижимной лапки;

б) слишком большое натяжение верхней нити;

в) неправильной заправке верхней нити;

г) неправильная установка иглы;

д) тупая игла. Ответ: б; в; д.

11. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:

б) Вправо;

в) в сторону челнока;

г) к рукаву. Ответ: б; г.

12. Поломка швейной иглы может произойти, если:

а) игла имеет ржавый налёт;

б) игла погнута;

в) игла вставлена в иглодержатель до упора;

г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

Ответ: б; г; д.

13. Длинный желобок машинной иглы служит:

а) для заправки верхней нити;

б) для предохранения нити от перетирания;

в) для образования петли. Ответ: б

Машинные швы.

14. К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

15. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:

а) стачной;

б) накладной;

16. После выполнения машинной строчки концы ниток:

17. При обработке боковых и плечевых срезов изделия применяют швы:

а) стачной;

б) шов вподгибку;

в) двойной;

г) накладной. Ответ: а; в.

Раскрой.

18. Стрелка на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

19. Раскрой – это:

а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;

б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания

из куска ткани;

в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы Ответ: в.

20. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими. Ответ: г

21. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:

б) косых стежков;

в) копировальных стежков;

г) украшающих стежков. Ответ: а; в

22. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет. Ответ: б: в; г.

23. Моделирование – это:

а) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки;

б) построение чертежа деталей швейных изделий;

в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити. Ответ: а.

24. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

в) диагональные;

г) конические;

д) расширенные. Ответ: а; б; г

25. Мерку ПОб снимают:

а) для определения длины пояса;

б) для определения длины изделия;

в) для определения ширины изделия. Ответ: в

26. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

г ПОш. Ответ: а, в

27. Смётывание – это:

а) временное соединение мелкой детали с крупной петельными стежками;

б) соединение двух и более деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения;

в) закрепление подогнутого края детали складок, вытачек, защипов стежками временного назначения. Ответ: б.

28. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:

а) для правильной посадки изделия на фигуре человека;

б) для вшивания «молнии»;

в) для обработки нижнего среза, Ответ: а.

29. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

а) шерстяная;

б) льняная;

в) хлопчатобумажная;

30. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку; Ответ: а.

III подгруппа.

Материаловедение

1. Долевая нить при растяжении:

а) изменяет свою длину;

б) не изменяет своей длины. Ответ: б.

2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

а) прядением;

б) ткачеством;

в) отделкой. Ответ: б

3. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) окрашенная;

б) однотонная;

в) гладкокрашеная;

г) отбелённая;

д) цветная. Ответ: б; в.

Оборудование.

4. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

в) там же, где у швейной иглы. Ответ: б

5. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка;

б) ширины стежка;

в) натяжения верхней нити. Ответ: а; в.

6. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:

б) Вправо;

в) в сторону челнока;

г) к рукаву. Ответ: б; г.

Машинные швы.

7. К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

г) шов вподгибку. Ответ: а; б; в.

8. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:

а) стачной;

б) накладной;

в) шов вподгибку с закрытым срезом;

г) шов вподгибку с открытым срезом. Ответ: в; г.

9. После выполнения машинной строчки концы ниток:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на лицевую сторону и обрезают;

в) выполняют закрепку. Ответ: а; в.

Раскрой.

10. Стрелка на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити. Ответ: а.

11. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими. Ответ: г

12. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:

б) косых стежков;

в) копировальных стежков; Ответ: а; в

Конструирование и моделирование.

13. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет. Ответ: б: в; г.

14. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

г ПОш. Ответ: Ди; Ог.

Технология изготовления швейного изделия.

15. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

а) шерстяная;

б) льняная;

в) хлопчатобумажная;

г) синтетическая, Ответ: б; в; г

16. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку; Ответ: а.

IV подгруппа

Материаловедение .

1. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

а) однотонная;

б) гладкокрашеная;

в) цветная. Ответ: а; б

Оборудование.

2. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

в) там же, где у швейной иглы. Ответ: б

Машинные швы.

3. После выполнения машинной строчки концы ниток:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на лицевую сторону и обрезают;

в) выполняют закрепку. Ответ: а; в.

Раскрой.

4. Стрелка на листе выкроек означает:

а) направление долевой нити;

б) направление поперечной нити. Ответ: а.

5. При раскрое ткани используются ножницы:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими. Ответ: г

Конструирование и моделирование.

6. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка – брюки;

б) сарафан;

в) платье;

г) жилет. Ответ: б: в; г.

Технология изготовления швейного изделия.

7. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

а) на левом боку;

б) на правом боку; Ответ: а.

« »___________________________

ПРОТОКОЛ

Зачётной комиссии в составе председателя______________________________________________________________

и членов___________________________________________________________________________________________

по проведению зачётов в/вид труда/________________________________________________________

п\п

Фамилия, имя

Годовая

оценка

по труду

Оценка за

выполнение

теста

Выполнение

практической

работы оценка

Общая

оценка

за зачёт

Итоговая

оценка

Примечание

Государственное бюджетное образовательное

«Профессиональное училище №45» г. Камешково

Методические материалы по тестированию

Подготовила:

мастер производственного обучения

III. Спецификация тестовой работы

IV. План тестовой работы

Введение

В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования».

Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность обучающихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.

Выбор методов и средств контроля осложняется разнообразием видов учебной деятельности и необходимостью обеспечить, с одной стороны, полноту охвата пройденного материала и всех обучающихся, с другой – объективность и оперативность получения результата.

В последнее время все более широкое применение в качестве метода контроля находят тесты. Такие задания позволяют:

За сравнительно небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объема учебного материала у достаточно большого количества обучающихся;

Оперативно получить результаты опроса;

Закрепить полученные знания, систематизировать их, выявить главное и второстепенное, установить логическую связь между предметами и явлениями;

Обеспечить индивидуальное развитие обучающегося.

1. Тесты должны быть составлены с учетом требований к валидности (надежности) и использоваться систематически, только тогда результаты тестирования будут объективны.

2. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям соответствующей профессиональной образовательной программы должны создаваться фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции при организации текущей и промежуточной аттестации .

3. Необходимо четко формулировать цели тестирования (а именно, обучение, определение уровня знаний, повторение материала, решение определенной проблемы, творческое использование знаний и т. д.) и уместно использовать тесты в учебном процессе согласно цели.

4. Для объективности оценочного тестирования необходимо применять единые по отношению ко всем группам студентов тестовые методики.

5. Тест должен включать по возможности больше задач различных типов, поскольку это повышает достоверность его результатов.

6. Вопросы в тестах должны не проверять запоминание отдельных фактов, а побуждать обучающихся использовать полученные знания.

7. Обращайте внимание на ясный язык, однозначность терминов, используемых в тесте. Тестовые задания должны быть ясны обучающимся.

Выражаю уверенность в том, что выполнение данных рекомендаций обеспечит преподавателям успешность в организации контрольно-оценочной деятельности, результаты которой не приведут к разочарованию в выполненной работе .

Предлагаемые примерные задания для проверки знаний разработаны для оценки результатов обучения по дисциплинам профессионального цикла. Контроль знаний обучающихся рекомендуется проводить по результатам изучения отдельных тем, разделов, по итогам изучения курса.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

тестовой работы по МДК ПМ 2.

1. Назначение тестовой работы – оценить уровень учебных достижений по теме «Машинные работы»

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии «Оператор швейного оборудования»

Программа

3. Условия применения

Работа рассчитана на обучающихся Iкурса в объеме 60 часов.

4. Структура экзаменационной работы

Характеристика структуры работы:

Знания (понимание):

По уровням сложности заданий диагностирует базовый, повышенный и высокий уровни

По профессиональным компетенциям работа диагностирует:

По общим компетенциям работа диагностирует:

Распределение заданий по содержанию

4.1. По проверяемым знаниям

Проверяемое содержание (знания, понимание)

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

Устройство шв. маш.

Охрана труда

Неполадки в шв. машине

Ткацкие переплетения

Классификация текст. волокон

Технология производства тканей

Свойства материалов

Терминология машинных работ

Машинные швы

Технология обработки деталей

4.2. По проверяемым умениям

4.3. Распределение заданий по уровням деятельности

4.4. Распределение заданий по профессиональным компетенциям

Профессиональные компетенции

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

16,17,18,19,20,21,

22,23,24,25,26,27,

4.5. Распределение заданий по общим компетенциям

Общие компетенции

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1,2,3,4,5,6,7,9,10,12,13,14,20,

21,22,23,24,25,26,27

11,15,16,17,18,19,28

5. Время выполнения работы 37 минут

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

7. Дополнительные материалы и оборудование

Не используются. Использование калькуляторов не разрешается.

План тестовой работы

Проверяемые знания

Проверяемые умения

Уровень задания

Проверяемые профессиональные компетенции (ПК)

Проверяемые общие компетенции (ОК)

Форма задания

Максимальный балл

Время выполнения задания

Устр-во шв. маш.

Организ. раб. места

Откр.

2мин.

Охраны труда

Организ. раб. места

Закр.

30сек.

Устр-во шв. маш.

Организ. раб. места

Откр.

30сек.

Устр-во шв. маш.

Откр.

1мин.

Устр-во шв. маш.

Закр.

2мин.

Устр-во шв. маш.

Закр.

2мин.

Устр-во шв. маш.

Откр.

2мин.

Неполадок в работе шв. маш.

Устранение неполадок

Закр.

2мин.

Охраны труда

Закр.

2мин.

Охраны труда

Закр.

30сек.

Ткацких перепл.

Определ. по схемам виды ткацких перепл.

Откр.

1мин.

Классиф. текст. волокон

Откр.

1мин.

Технолог. пр-ва ткани

Закр.

30сек.

Св-в материал.

Откр.

2мин.

Терминологии

Закр.

1мин.

Терминологии

Закр.

1мин.

Терминологии

Закр.

1мин.

Терминологии

Откр.

1мин.

Терминологии

Откр.

2мин.

Маш. швов

Закр.

30сек.

Маш. швов

Откр.

1мин.

Маш. швов

Определ. по рисунку виды швов

Откр.

2мин.

Маш. швов

Определ. по рисунку виды швов

Закр.

1мин.

Маш. швов

Ориентир. в технолг. последов.

Закр.

2мин.

Технолог. обраб. деталей

Закр.

30сек.

Технолог. обраб. деталей

Закр.

30сек.

Технолог. обраб. деталей

Закр.

30сек.

Технолог. обраб. деталей

Ориентир. в технолг. Последов.

Откр.

4мин.

37мин.

Тестовое задание по профессии

«Оператор швейного оборудования»

МДК ПМ 2

по теме «Машинные работы»

в) порошковый огнетушитель.

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а) сатиновое;

б) ворсовое;

в) саржевое;

г) креповое;

д) полотняное

а − совокупность процессов, при которых из коротких волокон получают пряжу (текстильную нить).

б – процесс изготовления ткани путём переплетения двух систем нитей: основы и утка.

Ответ :________________________________________________________

а) упругость

б) теплозащитность;

в) осыпаемость;

г) гигроскопичность;

д) пылеёмкость;

е) прорубаемость;

ж) усадка;

з) драпируемость;

и) плотность

Застрачивание

Притачивание

Обтачивание

Втачивание

Ответ: ________________________________________________________

16.Закончите предложение, выбрав правильный вариант ответа:

а) притачивают

б) настрачивают

в) застрачивают

г) обтачивают

а) соединение двух приблизительно равных по величине деталей машинной строчкой

Ответ : ___________________________________________________________

Обметать

Сутюжить

Притачать

Приутюжить

Ответ: ___________________________________________________________

а) окантовывание;

б) растрачивание;

в) стачивание;

г) настрачивание

Ответ:___________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________________

23. По рисунку определите:

https://pandia.ru/text/78/015/images/image016_4.png" alt="Описание: Image1" width="243" height="144">

название шва: __________

последовательность обработки: а) ______________

б) ______________

в) ______________

а) на ребро;

б) на спинку;

в) на полочку.

Ответ: ________________________________________________

а) притачным; в) застрочным;

б) обтачным; г) притачным

Ответ:________________________________________________

д) 1,5…2 см.

Ответ: _____________________________________________________-

Тест с эталонами ответов

Рассмотрите рисунок швейной машины и дайте ответ на вопросы 1,2,3

1. Занесите в таблицу номера, соответствующие частям швейной машины.

2. С какой стороны должен падать свет местного освещения на рабочее место «Оператора швейного оборудования», укажите правильный ответ:

а) справа;

в) сверху;

3. Укажите в пустых клеточках номера приспособлений, обеспечивающих защиту от воздействия электрического тока?

4. Вставьте в предложенный текст цифры соответствующие основным частям швейной машины.

Головка швейной машины представляет корпус, состоящий из платформы (1) и рукава (2), в котором размещены детали машины. Вертикальная часть рукава называется стойкой (4). Швейная машина имеет единый приводной (главный) вал, на свободном конце которого закрепляется шкив (3). Главный вал приводит в движение рабочие органы машины.

5. Напишите назначение и движение иглы.

Ответ: игла служит для прокола материалов, протягивания через них нити, образования стежка; движение иглы – возвратно-поступательное

6. Перечислите какие механизмы участвуют в процессе образования челночного стежка.

Ответ: − игла

− челнок

− нитепритягиватель

− регулятор натяжения

− рейка

− лапка

7. Занесите в таблицу номера, соответствующие деталям механизмов иглы, обозначенные под цифрами: 1, 4, 9, 5, 7, 16, 14, 10, 12

8. Рассмотрите структуру некачественной строчки: "петляние снизу". Напишите причину, ее устранение и регулировку.

Причина: слабо натянута верхняя нить, или сильно натянута нижняя нить.

Устранение и регулировка: увеличить натяжение верхней нити гайкой регулятора натяжения верхней нити или ослабить натяжение нижней нити винтом на шпульном колпачке.

9. Выберите из предложенных требований безопасности те требования, которые необходимо соблюдать при работе на швейной машине:

а) наличие предохранителей от проколов пальцев;

б) включение производится после одновременного нажатия на две пусковые кнопки;

в) наличие подставки с бортиками из огнестойкого материала;

г) нельзя смачивать верхнюю подушку водой;

д) наличие щитков экранов для защиты глаз;

е) наличие регулятора температуры;

ж) наличие ограждений нитепритягивателя;

з) рабочая металлическая поверхность должна быть чистой и хорошо отполированной.

Ответ: а, д, ж

10. Какие средства тушения целесообразно применить при горении изоляции проводов, электроустановок под напряжением?

б) пенный огнетушитель;

в) порошковый огнетушитель.

Ответ: в

11. Определите вид ткацкого переплетения. Ответы занесите в таблицу.

а) сатиновое;

б) ворсовое;

в) саржевое;

г) креповое;

д) полотняное

12. Вставьте в незаполненные рамки таблицы классификации натуральных волокон недостающие термины.

Натуральные волокна

растительные

животные

минеральные

13. Выбери из предложенных определений правильный ответ. Что такое прядение?

А − совокупность процессов, при которых из коротких волокон получают пряжу (текстильную нить).

Б – процесс изготовления ткани путём переплетения двух систем нитей: основы и утка.

Ответ : А

14. Какие свойства из перечисленных относятся к гигиеническим, технологическим, механическим? Ответы занесите в таблицу.

15. Как называется вид работы, при котором две детали соединяют по краю с последующим вывертыванием их на лицевую сторону и выправлением канта?

Застрачивание

Притачивание

Обтачивание

Втачивание

Ответ: в.

16.Закончите предложение, выбрав правильный вариант ответа:

При обработке низа изделия платья из х/б ткани низ изделия….

А) притачивают

Б) настрачивают

В) застрачивают

Г) обтачивают

Ответ: при обработке низа изделия платья из х/б ткани застрачивают.

17.Выбрать правильное определение термину «настрочить» - это:

А) соединение двух приблизительно равных по величине деталей машинной строчкой

Б) соединение двух деталей, в результате вывертывания шов остается внутри

В) соединение двух деталей наложенных одна на другую машинной строчкой.

Ответ : В.

18.Выберите из предложенного перечня термины, которые обозначают операции соединения рукавов с проймами:

Обметать

Сутюжить

Притачать

Приутюжить

Ответ: а, д, ж.

19. В пустых клеточках укажите: какому виду работ соответствуют термины?

а) окантовывание;

б) растрачивание;

в) стачивание;

г) настрачивание

20. Как называется расстояние от края детали до прокладываемой строчки?

Ответ: б.

21. Под какими буквами обозначены краевые швы:

Ответ: в, д.

22. Впишите в пустые клеточки цифры рисунка швов, соответствующие их названию:

23. По рисунку определите:

https://pandia.ru/text/78/015/images/image016_4.png" alt="Описание: Image1" width="243" height="144">

Ответ: расстрочной

последовательность обработки –

а) стачать шов;

Б) разутюжить припуски шва;

В) настрочить припуски шва на изделие.

25.Выберите правильный вариант ответа на вопрос, в какую сторону заутюживают припуск бокового шва в х/б халате.

а) на ребро;

б) на спинку;

в) на полочку.

Ответ: б

26.Каким швом обрабатывается хлястик?

а) притачным; в) застрочным;

б) обтачным; г) притачным

Ответ: Б

27.Выберите правильный вариант ширины шва стачивания плечевых и боковых срезов:

д) 1,5…2 см.

Эталон: г

28. По рисунку установите последовательность обработки кармана в рамку. Занесите в таблицу номера операций.

Критерии оценок

Максимальное количество баллов − 68

Оценка "3" − от 34-50 баллов

Оценка "4" − от 51-66 баллов

Оценка "5" − от 67-68баллов

При разработке показателей качества учебной подготовки использовались показатели общих компетенций (ОК) и показатели профессиональных компетенций (ПК) из

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 262019.04 ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами , руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства.

ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

ПК 1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя.

ПК 1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.

ПК 1.4. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.

ПК 1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

5.2.2. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.

ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии.04 Оператор швейного оборудования

Государственное бюджетное образовательное

учреждение начального профессионального образования

Владимирской области

«Профессиональное училище №45» г.Камешково
Методические материалы по тестированию

Подготовила:

Кашурина Наталья Николаевна

мастер производственного обучения

по профессии «Оператор швейного оборудования»


  1. Введение

  2. Общие рекомендации для использующих тесты в оценке достижений обучающихся

  3. Спецификация тестовой работы

  4. План тестовой работы

  5. Тестовое задание

  6. Рекомендации по проверке и оценке

Введение

В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования».

Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность обучающихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.

Выбор методов и средств контроля осложняется разнообразием видов учебной деятельности и необходимостью обеспечить, с одной стороны, полноту охвата пройденного материала и всех обучающихся, с другой – объективность и оперативность получения результата.

В последнее время все более широкое применение в качестве метода контроля находят тесты. Такие задания позволяют:
- за сравнительно небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объема учебного материала у достаточно большого количества обучающихся;
- оперативно получить результаты опроса;
- закрепить полученные знания, систематизировать их, выявить главное и второстепенное, установить логическую связь между предметами и явлениями;
- обеспечить индивидуальное развитие обучающегося.


  1. Тесты должны быть составлены с учетом требований к валидности (надежности) и использоваться систематически, только тогда результаты тестирования будут объективны.

  2. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям соответствующей профессиональной образовательной программы должны создаваться фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции при организации текущей и промежуточной аттестации.

  3. Необходимо четко формулировать цели тестирования (а именно, обучение, определение уровня знаний, повторение материала, решение определенной проблемы, творческое использование знаний и т.д.) и уместно использовать тесты в учебном процессе согласно цели.

  4. Для объективности оценочного тестирования необходимо применять единые по отношению ко всем группам студентов тестовые методики.

  5. Тест должен включать по возможности больше задач различных типов, поскольку это повышает достоверность его результатов.

  6. Вопросы в тестах должны не проверять запоминание отдельных фактов, а побуждать обучающихся использовать полученные знания.

  7. Обращайте внимание на ясный язык, однозначность терминов, используемых в тесте. Тестовые задания должны быть ясны обучающимся.
Выражаю уверенность в том, что выполнение данных рекомендаций обеспечит преподавателям успешность в организации контрольно-оценочной деятельности, результаты которой не приведут к разочарованию в выполненной работе.

Предлагаемые примерные задания для проверки знаний разработаны для оценки результатов обучения по дисциплинам профессионального цикла. Контроль знаний обучающихся рекомендуется проводить по результатам изучения отдельных тем, разделов, по итогам изучения курса.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

тестовой работы по МДК ПМ 2.


  1. Назначение тестовой работы – оценить уровень учебных достижений по теме «Машинные работы»

  1. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии «Оператор швейного оборудования»

Программа


  1. Условия применения
Работа рассчитана на обучающихся Iкурса в объеме 60 часов.

  1. Структура экзаменационной работы
Характеристика структуры работы:

Знания (понимание):

По уровням сложности заданий диагностирует базовый, повышенный и высокий уровни

По профессиональным компетенциям работа диагностирует:

По общим компетенциям работа диагностирует:

Распределение заданий по содержанию

4.1. По проверяемым знаниям


Проверяемое содержание (знания, понимание)

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

Устройство шв. маш.

1,3,4,5,6,7

6

21,5

2

Охрана труда

2,9,10

3

10,7

3

Неполадки в шв. машине

8

1

3,5

4

Ткацкие переплетения

11

1

3,5

5

Классификация текст. волокон

12

1

3,5

6

Технология производства тканей

13

1

3,5

7

Свойства материалов

14

1

3,5

8

Терминология машинных работ

15,16,17,18,19

5

17,9

9

Машинные швы

20,21,22,23,24

5

17,9

10

Технология обработки деталей

25,26,27,28

4

14,5

4.2. По проверяемым умениям


Проверяемое умения

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

Организовывать рабочее место

1,2,3

3

30

2

Устранять неполадки

8

1

10

3

Определять по схемам виды ткацких переплетений

11

1

10

4

Определять по рисунку виды швов

21,22,23

3

30

5

Ориентироваться в технологической последовательности

24,28

2

20

    1. Распределение заданий по уровням деятельности

    2. Распределение заданий по профессиональным компетенциям

Профессиональные компетенции

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

ПК-1

1,3,4,5,6,7,15,

16,17,18,19,20,21,

22,23,24,25,26,27,


20

71,4

2

ПК-2

11,12

2

7,2

3

ПК-3

13,14

2

7,2

4

ПК-4

8

1

3,5

5

ПК-5

2,9,10

3

10,7

6

ПК-6

7

ПК-7

    1. Распределение заданий по общим компетенциям

Общие компетенции

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

ОК-1

2

ОК-2

1,2,3,4,5,6,7,9,10,12,13,14,20,

21,22,23,24,25,26,27


20

71,5

3

ОК-3

11,15,16,17,18,19,28

7

25

4

ОК-4

8

1

3,5

5

ОК-5

6

ОК-6

7

ОК-7

  1. Время выполнения работы 37 минут

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

  1. Дополнительные материалы и оборудование
Не используются. Использование калькуляторов не разрешается.

План тестовой работы




Проверяемые знания

Проверяемые умения

Уровень задания

Проверяемые профессиональные компетенции (ПК)

Проверяемые общие компетенции (ОК)

Форма задания

Максимальный балл

Время выполнения задания

1

Устр-во шв. маш.

Организ. раб. места

1

2.1.

2.2.

Откр.

6

2мин.

2

Охраны труда

Организ. раб. места

1

2.5.

2.2.

Закр.

1

30сек.

3

Устр-во шв. маш.

Организ. раб. места

1

2.1.

2.2.

Откр.

3

30сек.

4

Устр-во шв. маш.

2

2.1.

2.2.

Откр.

4

1мин.

5

Устр-во шв. маш.

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

2мин.

6

Устр-во шв. маш.

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

2мин.

7

Устр-во шв. маш.

2

2.1.

2.2.

Откр.

7

2мин.

8

Неполадок в работе шв. маш.

Устранение неполадок

3

2.4.

2.4.

Закр.

1

2мин.

9

Охраны труда

2

2.5.

2.2.

Закр.

1

2мин.

10

Охраны труда

1

2.5.

2.2.

Закр.

1

30сек.

11

Ткацких перепл.

Определ. по схемам виды ткацких перепл.

2

2.2.

2.3.

Откр.

1

1мин.

12

Классиф. текст. волокон

2

2.2.

2.2.

Откр.

4

1мин.

13

Технолог. пр-ва ткани

1

2.3.

2.2

Закр.

1

30сек.

14

Св-в материал.

2

2.3.

2.2.

Откр.

9

2мин.

15

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Закр.

1

1мин.

16

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Закр.

1

1мин.

17

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Закр.

1

1мин.

18

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Откр.

3

1мин.

19

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Откр.

4

2мин.

20

Маш. швов

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

21

Маш. швов



2

2.1.

2.2.

Откр.

2

1мин.

22

Маш. швов

Определ. по рисунку виды швов

2

2.1.

2.2.

Откр.

4

2мин.

23

Маш. швов

Определ. по рисунку виды швов

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

1мин.

24

Маш. швов

Ориентир. в технолг. последов.

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

2мин.

25

Технолог. обраб. деталей

1

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

26

Технолог. обраб. деталей

1

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

27

Технолог. обраб. деталей

1

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

28

Технолог. обраб. деталей

Ориентир. в технолг. Последов.

2

2.1.

2.3.

Откр.

5

4мин.

28

10

68

37мин.

Тестовое задание по профессии

«Оператор швейного оборудования»

МДК ПМ 2

по теме «Машинные работы»
Рассмотрите рисунок швейной машины и дайте ответ на вопросы 1,2,3
1. Занесите в таблицу номера, соответствующие частям швейной машины.

2. С какой стороны должен падать свет местного освещения на рабочее место «Оператора швейного оборудования», укажите правильный ответ:
а) справа;

в) сверху;

г) снизу.
3. Укажите в пустых клеточках номера приспособлений, обеспечивающих защиту от воздействия электрического тока?

4. Вставьте в предложенный текст цифры соответствующие основным частям швейной машины.
Головка швейной машины представляет корпус, состоящий из платформы () и рукава (), в котором размещены детали машины. Вертикальная часть рукава называется стойкой (). Швейная машина имеет единый приводной (главный) вал, на свободном конце которого закрепляется шкив (). Главный вал приводит в движение рабочие органы машины.
5. Напишите назначение и движение иглы.

назначение: _______________________________________________________

движение: ________________________________________________________
6. Перечислите какие механизмы участвуют в процессе образования челночного стежка.


  1. _____________

  2. _____________

  3. _____________

  4. _____________

  5. _____________

  6. _____________
7. Занесите в таблицу номера, соответствующие деталям механизмов иглы, обозначенные под цифрами: 1, 4, 9, 5, 7, 16, 14, 10, 12

8. Рассмотрите структуру некачественной строчки: "петляние снизу". Напишите причину, ее устранение и регулировку.

Причина : ____________________________________________________________________________________________________________
Устранение и регулировка: ____________________________________________________________________________________________________________________
9. Выберите из предложенных требований безопасности те требования, которые необходимо соблюдать при работе на швейной машине:
а) наличие предохранителей от проколов пальцев;

б) включение производится после одновременного нажатия на две пусковые кнопки;

в) наличие подставки с бортиками из огнестойкого материала;

г) нельзя смачивать верхнюю подушку водой;

д) наличие щитков экранов для защиты глаз;

е) наличие регулятора температуры;

ж) наличие ограждений нитепритягивателя;

з) рабочая металлическая поверхность должна быть чистой и хорошо отполированной.

10. Какие средства тушения целесообразно применить при горении изоляции проводов, электроустановок под напряжением?
а) вода;

б) пенный огнетушитель;

в) порошковый огнетушитель.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Определите вид ткацкого переплетения. Ответы занесите в таблицу.


1

2

3

а) сатиновое;

б) ворсовое;

в) саржевое;

г) креповое;

д) полотняное

12. Вставьте в незаполненные рамки таблицы классификации натуральных волокон недостающие термины.



лен

шелк

13. Выбери из предложенных определений правильный ответ. Что такое прядение?
а − совокупность процессов, при которых из коротких волокон получают пряжу (текстильную нить).

б – процесс изготовления ткани путём переплетения двух систем нитей: основы и утка.
Ответ :________________________________________________________

14. Какие свойства из перечисленных относятся к гигиеническим, технологическим, механическим? Ответы занесите в таблицу.
а) упругость

б) теплозащитность;

в) осыпаемость;

г) гигроскопичность;

д) пылеёмкость;

е) прорубаемость;

ж) усадка;

з) драпируемость;

Тестовые задания по производственному обучению.

1.Ответьте на вопросы. Запишите ответы.

1. Как называются ткани, которые используют для изготовления постельного белья?

    Какие соединительные швы применяют при пошиве постельного белья?

____________________________________________________________

    Каким краевым швом обрабатывают открытые срезы постельного белья?

_____________________________________________________________

2.Рассмотрите рисунок и впишите в пустые кружки цифры от 1 до 5 в соответствии с правильным порядком выполнения работы по пошиву наволочки с клапаном.

3. Какую форму может иметь вырез для заправки одеяла на пододеяльнике?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.На рисунке подпишите названия изделий, входящих в комплект пижамы.

5.К какому виду одежды относят пижаму? ________________________________________________________________

6. Прочитайте план по пошиву пижамных брюк. Проставьте цифры от 1 до 5 в соответствии с правильным порядком выполнения работы.

План работы по пошиву пижамных брюк:

Соединить правую и левую детали брюк.

Обработать нижние срезы.

Отутюжить готовое изделие, сложить.

Обработать шаговые срезы.

Обработать верхний срез.

7. На рисунке покажите стрелками, в каком направлении выполняют сметывание вытачек и ее стачивание.

8. Рассмотрите рисунок, определите и назовите изображенных на нем животных. Вспомните, как называется шерсть, которую получают от этих животных, и подпишите ее название.

9.Рассмотрите рисунок и подпишите названия и обозначения мерок, которые необходимы для построения чертежа основы прямой юбки.

10. Ответьте на вопросы. Запишите ответы.

    Какие мерки записывают в половинном размере?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Что определяет мерка Ст?

Задание 1.

Выберите правильный ответ.

Какие ткани изготавливают из волокон животного происхождения?

    Х/б;

    Шерстяные;

    Льняные.

Задание 2.

Выберите правильный ответ.

Что такое натуральный шелк?

    Волосяной покров животных;

    Нити, получаемые от гусеницы тутового шелкопряда;

    Нити, полученные от однолетнего травянистого растения.

Задание 3.

Выберите правильный ответ.

Механические свойства ткани – это:

    Осыпаемость;

    Пылеемкость;

    Усадка;

    Сминаемость.

Задание 4.

Выберите правильный ответ.

Какая нить толще?

    50;

    30;

    10.

Задание 5.

Выберите правильный ответ.

Раскрой какой ткани затруднен?

    Льняной;

    Капроновой.

    Шерстяной;

Задание 6.

Выберите правильный ответ.

Какое сырье используется для производства синтетических волокон?

    Хлопок;

    Газ и продукты переработки каменного угля и нефти;

    Коконы тутового шелкопряда.

Задание 7.

Выберите правильный ответ.

Какие ткани получают из синтетического волокна?

    Хлопок;

    Шерсть;

    Ацетатный шелк;

    Нитрон.

Задание 8.

Выберите правильный ответ.

Какие ткани требуют при утюжке слабый температурный режим?

    Из хлопка;

    Из химических волокон;

    Из шерсти;

    Изо льна.

Задание 9.

Выберите правильный ответ.

Как правильно нужно стачать вытачку?

    От вершины к основанию;

    Не имеет значения;

    От основания к вершине.

Задание 10.

Выберите правильный ответ.

От чего зависит величина подгибки нижнего среза изделия?

    От длины изделия;

    От вида ткани;

    От фасона.

Задание 11.

Выберите правильный ответ.

Какие стили различают в современной одежде?

    Домашний;

    Праздничный;

    Классический.

Задание 12.

Выберите правильный ответ.

Каким способом можно обработать срез горловины в платье без воротника?

    Прямой обтачкой;

    Поперечной обтачкой;

    Подкройной обтачкой.

Задание 13.

Выберите правильный ответ.

Какой может быть отделка?

    Разъемной;

    Съемной;

    Временной.

Задание 14.

Выберите правильный ответ.

Каким швом соединяют кокетки с основными деталями изделия?

    Двойным;

    Накладным;

    Швом вподгибку.

Задание 15.

Выберите правильный ответ.

Какие бывают рукава по покрою?

    Стачной;

    Цельнокроеный;

    Прямой.

Тесты для проверки знаний учащихся

Задание 1.

Выбери правильный ответ.

К поясным изделиям относятся:

    Платье; 4) Брюки;

    Юбка; 5) Халат.

    Блузка;

Задание 2.

Выбери правильный ответ.

Горловину в ночной сорочке можно обработать:

    Двойной косой обтачкой;

    Швом вподгибку;

    Запошивочным швом.

Задание 3.

Выбери правильный ответ.

Постельное белье – это:

    Полотенце;

    Наволочка;

    Пододеяльник;

    Салфетка.

Задание 4.

Выбери правильный ответ.

Натуральные волокна – это:

    Нитрон;

    Шерсть;

    Лен;

Задание 5.

Выбери правильный ответ.

Во сколько раз длина оборки должна быть больше длины среза, к которому ее притачивают?

    В 3 раза;

    В 2 раза;

    В 4 раза.

Задание 6.

Выбери правильный ответ.

К какому виду белья относят пижамы?

    Столовое белье;

    Постельное белье;

    Нательное белье.

Задание 7.

Выбери правильный ответ.

Что такое шерсть?

    Волосяной покров овец;

    Волосяной покров лошадей;

    Волосяной покров верблюдов.

Задание 8.

Выбери правильный ответ.

Концы вытечек у юбки:

    Отутюживают;

    Сутюживают;

    Разутюживают.

Задание 9.

Выбери правильный ответ.

Из каких деталей состоит крой прямой юбки?

    Переднее полотнище;

    Заднее полотнище;

    Полочка.

Задание 10.

Выбери правильный ответ.

К какому виду швов относится двойной шов?

    Краевой;

    Соединительный;

Задание 11.

Выбери правильный ответ.

Косая бейка выкраивается под углом:

    30*;

    90*;

    45*.

Задание 12.

Выбери правильный ответ.

По какой стороне фигуры снимают мерки для построения чертежей?

    По правой;

    По левой;

    Не имеет значения.

Задание 13.

Выбери правильный ответ.

Какие мерки записывают полностью?

    Ди;

    Пот;

    Поб.

Задание 14.

Выбери правильный ответ.

Заутюжить – это:

    Разгладить готовое изделие;

    Загладить оба среза в одну сторону;

    Уменьшить толщину ткани в швах.

Задание 15.

Выбери правильный ответ.

Какие могут быть юбки по покрою?

    Прямые;

    Зауженные;

    Диагональные.

Интегрированное тестовое задание

1. На какие два вида делятся текстильные волокна? (найди лишнее)

А. натуральные

Б. химические

В. смешанные

Ответ___________________________________________

2. Найди верное соответствие?

1 2 3