Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Навстречу сказке. Театрализованное занятие в младшей группе «Непослушный колобок Конспект по театрализованной деятельности в младшей группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной

театрализованной игровой деятельности

Во второй младшей группе

«Тянут, потянут, вытянуть не могут»

Подготовила

воспитатель

Чернова Ирина Владимировна

Санкт-Петербург

2014

Программное содержание:

  1. Упражнять в умении соотносить игровые действия и выразительные движения со словом.
  2. Повторять последовательность героев сказки, согласовывая окончания имен существительных.
  3. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
  4. Сформировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.
  5. Упражнять в умении выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения.
  6. Показать детям сказку пальчиковый театр «Репка».

Материал : коробка с медалькой мышки, деревянный пальчиковый театр

“Репка”.

Предметная среда: книги р.н.с. “Репка”, иллюстрации разных художников,

Фланелеграф р.н.с. “Репка” , деревянный пальчиковый

Театр

Ход занятия.

1-я часть. Этюд на выражение основных эмоций. (3 мин)

Посмотрите, почтальон принес мне с утра

Вот такую посылку. Посмотрим, что внутри? (Да)

Да это же медалька, да не простая.

Кто на ней нарисован? (Мышка)

Давайте поиграем. Педагог надевает детям

Медальки мышки и кота.

Педагог:

Мышка, мышка, что не спишь,

Что соломкою шуршишь? Ребенок изображает испуг.

Ребенок:

Я боюсь уснуть, сестрица, Ребенок сжимается в

Кот усатый мне приснится! комочек, дрожит.

2-я часть. Спектакль деревянного пальчикового театра р.н.с. “Репка” (7 мин)

Воспитатель играет за всех персонажей.

Ведущий. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дедка репку тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не

Может. Позвал дед бабку.

Дед. Бабка, помоги!

Бабка. Иду, иду!

Ведущий. Бабка за дедку, дедка - за репку. Тянут – потянут, вытянуть

Внучку.

Бабка. Внучка, помоги!

Внучка. Иду, иду!

Ведущий. Внучка - за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут

– потянут – вытянуть не могут.(Показать голосом

Огорчение). Позвала внучка – Жучку.

Внучка. Жучка, жучка, помоги!

Жучка. Гав, гав, гав! Бегу!

Ведущий. Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку,

Дедка – за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут.

Кошку.

Жучка. Мурка, помоги!

Мурка. Иду, иду!

Ведущий. Кошка – за Жучку, Жучка за внучку, внучка – за бабку,

Бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут – потянут,

Вытянуть не могут! (Отчаяние бесконечных неудач). Позвала

Кошка мышку.

Мурка. Мышка, помоги!

Мышка. Пи-пи-пи! Иду!

Ведущий. Мышка – за кошку, кошка – за Жучку, Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут –

Потянут – вытянули репку. Вытянули репку! (Радуются все)

3-я часть. Имитационные упражнения и речевая зарядка.(5 мин)

Давайте ребята покажем, как

Тянули репку герои сказок: Дети вместе с воспитателем

“Тянут-потянут, тянут потянут имитируют движения

– вытянуть не могут”

Покажем, какая была репка:

“Репка была большая-пребольшая” Дети вместе с воспитателем

Разводят руки в стороны и

Вперед.

* Речевая зарядка. (2 мин)

Помогите мне рассказать, кто тянул

Репку: «Мышка … (…за кошку)

…кошка … (…за Жучку)

…Жучка … (…за внучку)

…внучка … (…за бабку)

…бабка … (…за дедку)

Правильно, молодцы.

А теперь давайте попросим сказку

Прийти к нам в гости ещё раз:

Сказка, сказка, приходи! Дети повторяют за воспитателем.

Будут рады малыши.

Список используемой литературы:

1. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович «Играем в кукольный театр (программа "Театр-Творчество-Дети"), из-во « АРКТИ», М.:2004

2. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», из-во «СФЕРА», М: 2004

3. Р.н.с. «Репка», М.: Фламинго, 1999


Конспект театрализованного развлечения во 2-ой младшей группе «Где цыплята?»

Направление: игровая деятельность.

Цели:

Приобщить детей к миру театральной игры;

Познакомить со сказкой;

Вызвать положительный эмоциональный отклик детей;

Побудить к двигательной активности;

Доставить удовольствие от театрализованного представления.

Материалы и оборудование:

Театр на кубиках (курочка, петух,кошка, зайчик, мышка, лягушка, лиса, домик); цыплята и курица на пальчик; корзина; декорации; стол, накрытый тканью, диск с голосами курицы и петуха; ноутбук

Предварительная работа:

Игры с пальчиковым театром; разучивание игры «Вышла курочка гулять…»

Ход развлечения.

Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик.

Воспитатель : - Что это такое? Чей же это домик? Кто там может жить? ( ответы детей ).

А мы сейчас это узнаем ( стучит ) Кто-кто в домике живёт ? ( раздаётся голос петуха, дети отгадывают).

Воспитатель ( стучит ): - Кто-кто ещё в домике живёт? (по голосу дети отгадывают курицу ).

Воспитатель достаёт из домика кубики с изображением петуха и курицы.

Воспитатель: - Дети, а я знаю этого петушка и курочку. Это петушок Петя и курочка Хохлатка. Хотите послушать, что с ними приключилось? Садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

«Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!»

Воспитатель садится за стол с декорациями и показывает сказку.

Воспитатель: Ходит Петя-петушок с курочкой- Хохлаткой,

Ищут вместе во дворе маленьких цыпляток.

Громко Петя поутру

Всем кричит:

Петушок: КУ-КА-РЕ-КУ!

Воспитатель:

А Хохлатка отвечает…

Курочка:

Ох, детишек не хватает.

Воспитатель:

И пошли они искать, спрашивать у всех и звать.

На дороге сидит кошка, спросим у неё немножко.

Здравствуй, Киска, как дела?

Ты зачем от нас ушла?

Киска:

Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Воспитатель:

А цыплят ты не видала?

(Киска быстро убежала)

К Зайке в гости мы пойдём,

Может там цыплят найдём?

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у Зайки на макушке

Поднялись большие ушки.

Зайка:

Чей там шорох раздаётся?

Кто там по лесу крадётся?

Я запутаю следы,

Убегу я от беды ( убегает).

Воспитатель: Вот, трусишка, убежал,

Ничего нам не сказал.

К Мышке в гости мы пойдём,

Может там цыплят найдём?

Мышка, мышка, помоги,

Маленьких цыплят найти.

Мышка: Я цыпляток не видала,

Зёрнышки я собирала (убегает).

Воспитатель:

Вот зелёная Лягушка, пучеглазая подружка.

Ты, Лягушка, помоги маленьких цыплят найти.

Лягушка:

Ква – Ква - Ква, я здесь пою,

Не мешайте говорю!

Воспитатель:

Нет, не будем мы мешать. Где же нам ещё искать?

От Лягушки убежим, мы к Лисичке поспешим.

У Лисички чуткий нос и большой пушистый хвост.

Ты, Лисичка, здесь гуляла, ты цыпляток не видала?

Лиса: Все цыплятки там, в корзинке,

А корзинка на тропинке.

Воспитатель:

Лисонька, тебе спасибо!

Без тебя мы не нашли бы.

По тропинке мы пойдём

И корзиночку найдём.

Дети вместе с педагогом идут по тропинке и находят среди елок корзину с цыплятами. Воспитатель достает корзину с цыплятами.

Воспитатель: - Вот корзинка, в ней – цыплята, мы нашли их всех, ребята!

Дети берут из корзинки и надевают цыплят на указательный пальчик (пальчиковый театр)

Игра «Вышла курочка гулять…»

Дети-цыплятки и воспитатель с Курочкой - Хохлаткой действуют по тексту.

Воспитатель:

Все старались девочки,

Все старались мальчики,

А теперь все дружные,

Поклонились, пальчики (поклон)

Цель занятия:

Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Учить малышей участвовать в инсценировании сказки. Учить отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

Настольный театр (деревья, домик, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед с бабкой, лавочка), картон зелёного цвета, пластилин, дощечки для лепки.

Методы и приёмы:

Рассказ сказки «Колобок».

Просмотр иллюстраций.

Беседы с малышами.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме сказочницы входит в группу и приглашает детей пройти, сесть на стульчики:

«Все садимся рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку».

Дети садятся на стульчики. На столах расставлены настольные декорации (домик деда с бабкой, деревья, цветочки и т.д.).

Воспитатель начинает рассказывать сказку «Колобок», параллельно с рассказом меняет декорации и героев (заяц, волк, медведь).

Какой Зайчик – попрыгайчик? (серый, с длинными ушками);

Серый Волк, зубами щёлк (Волк – волчище, злой, сердитый);

Мишка – медведь (косолапый, ушки маленькие, мишка толстый, неуклюжий);

Лиса – рыжая лисичка-сестричка, хитрая прехитрая.

Воспитатель использует кукольный театр

Жили-были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.

Ладно - говорит бабка.

Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.

Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает: «Какой Колобок?»

Ответы малышей: румяный, красивый, кругленький.

Воспитатель:

Правильно, молодцы! Продолжаем сказку: так вот, ребятки. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:

Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешён, в масле пряжён. На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.

Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик.

Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает:

Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Воспитатель:

Ребятишки, посмотрите, какой Зайка?

Ответы детей: Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.

Воспитатель:

Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк.

Увидел Колобка, обрадовался.

Колобок, Колобок, а я тебя съем!

Колобок отвечает:

Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою: я Колобок, Колобок! Я в масле пряжён, на сметане мешён, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, а от тебя, Волк, и подавно уйду. И покатился дальше.

Воспитатель:

Ребятки, а кто скажет Волк – какой?

Дети отвечают: Серый, злой, большой.

Воспитатель:

Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь.

Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою! И снова запел свою веселую песенку.

Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, а от тебя, Мишенька, и подавно уйду! И опять покатился дальше по тропинке.

Воспитатель:

Ребятки, а что же наш медведь? Какой он?

Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки.

Воспитатель:

Очень хорошо, ребятки, молодцы!

Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька. Увидала Колобка и говорит:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, Лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку.

Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, я от Мишки ушёл и от тебя, Лиса, уйду!

Лисичка говорит: «Стала стара, слышу плохо я. Сядь мне на носок, да спой свою песенку ещё раз».

Лисичка хитрая, обманула, Колобок прыгнул ей на язычок, а лиса ам, и скушала глупенького, доверчивого Колобка.

Лисонька довольная идёт, гордится и любуется собой, что не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз, от неожиданности открыла ротик – Колобок прыг, да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился за ёлочку.

Воспитатель:

Ребятки, вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем, что же стало с нашим Колобком.

Воспитатель играет с детьми на ковре:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал,

Вот так, вот так,

Лапкой топал и плясал.

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал,

Вот так, вот так,

Мёд из бочки доставал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так,

Лапой ток – зубами щёлк.

А хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится,

Вот так, Вот так,

Возле Колобка кружится!

Дети мимикой и движениями показывают, какие зверушки (прыгают, рычат и т.д.).

Воспитатель:

Ребятишки, а что же наш Колобок? Как он там себя чувствует под ёлкой?

Дети отвечают:

Грустит. Хочет домой!

Воспитатель:

Давайте поможем ему возвратиться домой к дедушке и бабушке.

Да, давайте.

Воспитатель приглашает детей к столам, на которых разложены «дорожки» (листки зелёного картона, маленькие шарики разноцветного пластилина, дощечка для лепки).

Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Ребятки, сначала мы с вами поиграем с ручками и пальчиками, а потом «проложим» тропинку для Колобка, а то Лисичка опять его обхитрит.

Пальчиковая гимнастика:

«Кулачок – Колобок!

Мы сожмём его разок!

Маленький комочек ещё

До чего же он хорош!»

После, дети из кусочков пластилина «укладывают» камешки. Методом расплющивания делают дорожку для Колобка.

Воспитатель помогает малышам, повторяя с ними основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).

Довольный Колобок благодарит детей:

Спасибо вам, ребятишки, за такую красивую дорожку. Теперь я больше не попадусь Лисе навстречу. Буду послушным и из дома не укачусь.

Ребятишки, вас благодарю

И всем «спасибо» говорю.

Теперь я отправляюсь в путь,

А к вам вернусь когда-нибудь.

Воспитатель:

Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?

Дети по желанию отвечают на вопросы.

Оценка ответов детей (положительная).

Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что Колобок вернулся к ним и для ребят и гостей приготовили угощенье.

Воспитатель-сказочница угощает детей и гостей сладостями.

Вот что у нас получилось…

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 3-4 лет

Образовательная область : творчество
Раздел: Театральная деятельность
Тема: «Наше настроение»
Цель: Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; уметь выражать образы героев в мимике, жестах, эмоциях через театрализованную деятельность с использованием любимых героев из сказок.
Задачи:
- Формировать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев используя жесты, движение, голос.
- Развивать чувство ритма и координацию движений, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление.
- Воспитывать любовь к сказкам, к живой и неживой природе, бережное отношение к вещам, уважительное отношение к друг другу.
Билингвальный компонент: лиса, волк, заяц, медведь, лес
Словарная работа: эмоция, жесты, мимика.
Материал к занятию: рисунки лисы, зайца, медведя и волка, сундучок с зеркалами, шляпа, волшебная палочка, маски животных.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры – драматизации.

Ход занятия

Этап деятельности: Мотивационно - побудительный
Круг радости (Дети проходят из приемной в группу, становятся в круг на ковре и повторяют слова.)
- Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- Внимание, ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся:
- А теперь при помощи волшебной палочки и лент, мы с вами сможем отправиться в «Волшебный лес настроения». Начнем наше путешествие? (да)
Хорошо ребята, тогда девочки присаживаются на розовую ленту на ковре, а мальчики на голубую. (Дети усаживаются на ковер.)
Этап деятельности: Организационно – поисковый
- Ребята, давайте посчитаем с закрытыми глазами, после чего мы окажемся в волшебном лесу настроения. (воспитатель выставляет деревья)
(Дети считают до трех на казахском языке.)
- Вот мы и оказались с вами в лесу настроения. Как вы думаете, почему сегодня на занятии мы с вами отправились в лес настроения? - Кого мы можем встретить в лесу? Примерный ответ: будем угадывать настроение у лесных жителей. В лесу можем встретить медведя, лису, волка, зайца.
- Верно, ребята сегодня мы с вами научимся определять настроение сказочных жителей, а также попробуем их изобразить.
– Помимо волшебной палочки, я собой взяла сундучок. А сундучок этот не простой, а волшебный, потому что в нем любят прятаться сказки. А вы любите сказки? - Какие мы с вами сказки проходили? (Да, колобок, три медведя, теремок)
- Но вот, чтобы сундучок открыть, необходимо произнести магические слова:
Игра с движениями : (Дети повторяют слова, при этом выполняют движения.)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Повернули, покрутили
Постучали и открыли!!!
(Достаю из сундучка зеркало)
- А в сундучке лежит... зеркало! (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(тру рукой зеркало и достаю из сундука много маленьких зеркал)
- Ой, как много зеркал появилось! Кто хочет с ними поиграть, поднимите руку. (делаю вызов детей 4 – 5 человек). Садитесь на лавочку.
(раздаю детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о лавочку нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, а когда мы хмуримся, ребята?
- А теперь рассердитесь, когда мы сердимся? А теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!
- А зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.
Давайте зеркала, положим в волшебный сундучок, и сядем на свои места
Игра "Угадай настроение"
- Ребята, сейчас Асель Конакбаевна, будем вывешивать героев из разных сказок, а вы должны определить кто это, какое у него настроение и из какой он сказки. - Вот посмотрите, что это за сказка?
(помещаю на магнитной доске рисунок медведя – по мимике определить настроение героя.
- Кто это ребята? Из какой он сказки к нам пришел? Какое у него настроение и почему?
Медведь на казахском языке аю.
(Помещаю на доске рисунок «Лисы») - жестами изображают героя сказок
- Кто это ребята? Лиса на казахском языке түлкі. В каких сказках есть лисичка? - Лисичка, какая? Давайте попробуем ее изобразить при помощи жестов. (Индивидуальный выбор 2 – 3 детей.)
- А здесь, ребята, зайчик. Заяц на казахском языке қоян. Какое настроение у зайчика? - Как вы думаете почему зайчик такой веселый? Давайте встанем все и поиграем с зайчиком.
Физминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся)
- - Ой ребята, смотрите что еще я нашла в сундуке. (достаю из сундука маски)
- А давайте сыграем в игру «Представь что ты..»
- Я буду надевать маски животных, а вы должны его изобразить, правильно показав его настроение. (испуганный зайчик, голодный волк, довольная лисичка, злой медведь.
- А сейчас после такого длительного путешествия давайте при помощи волшебной палочки вернем в группу. Давайте посчитаем.
Этап деятельности: Рефлексивно - корригирующий
Подведение итогов при помощи шляпы.
- Ребята, при помощи волшебной шляпы, мы узнаем, понравился ли вам урок? Что нового вы узнали?
А теперь настало время попрощаться с гостями! Сау болыныздар!!!

Дата публикации: 13.05.18

Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:
Образовательные . Знакомить детей с бытом русского народа. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные действия персонажей,используя средства выразительности: мимику, жесты движения, интонацию речи.
Развивающие . Развивать слуховое внимание, речевую активность, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми, героями сказки.
Воспитательные . Воспитывать уважение к русским традициям, доброжелательность к персонажам сказки, интерес к театрализованной игре.

Материалы и оборудование: фонограмма, элементы декораций, стол с посудой на 2 персоны (чашки, ложки, чайник), самовар, костюм сказочницы, корзинка, шапочка для курочки, мышки, цыплят, шляпа и рубаха для деда, сарафан икосынка для бабы, игрушка – курочка, пёрышки, яйца, мыльные пузыри…

Формы реализации детских видов деятельности : проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение имитационных движений, танцевальных движений.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, обсуждение содержания сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок, театрализованные игры, загадывание загадок.
Действующие лица : ведущий, дед, бабка, курочка, мышка.

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

1.Организационный момент

Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы с корзинкой.

Воспитатель : Здравствуйте, дети!

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель: Я – сказочница. Люблю рассказывать сказки.

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются).

Вы хотели бы сегодня

В сказку заглянуть?

Тогда смелее в путь!

Звучит музыка. (В гостях у сказки)

По мостику мы пойдём…

Прямо в сказку попадём.

По дорожке дети шли,

Корзинку по пути нашли…

Дети под музыку по массажным дорожкам проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребятахотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Раздает перышки

Смотрите, здесь лежат перышки. Что это? Ребята. (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

(Дети несколько раз дуют на перышко.) Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

Загадка .

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Дети кто это?

(Дети отвечают: - Курочка)

(Звучит музыка для курочки, воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку).

Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).

курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»

Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, серые перышки…(Любование).

Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку.

Воспитатель:

Хотите послушать сказку?

А какую сказку вы знаете про курочку?

Дети: курочка Ряба

Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.

Я начну, а вы мне помогайте.

Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Где жила курочка Ряба? (у деда с бабой)
- Что снесла курочка? (Яичко)
- Как курочка разговаривала? (Ко - ко - ко) (Индивидуальные и хоровые ответы детей)
- Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказку «Курочка Ряба», а теперь давайте с вами поиграем в сказку.
Перед ширмой стоит стол, накрытый на две персоны, за столом дед и баба, в стороне курочка Ряба, «в гнездышке»)
Воспитатель: Жили - были дед и баба (дети по очереди встают и кланяются) и была у них курочка Ряба. Дед и баба дружно жили, кашу ели, чай пили (дед, и баба за столом пьют чай). Вот как - то сидели дед и баба за столом, а курочка в гнездышке как закричит: Ко - ко - ко. (Курочка кричит)
Дед: Баба, что - то наша курочка кричит?
Баба: Дед иди посмотри.
(Дед пошел к курочке, наклонился, взял яичко)

Воспитатель: Снесла курочка яичко, не простое - золотое.
Дед бил- бил - не разбил
Баба била - била - не разбила
(бьют яйцо по очереди, баба кладет его на край стола)
(Выбегает мышка)
Воспитатель : Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (Мышка бежит, задевает яйцо, оно падает)
Дед плачет, Баба плачет (плачут, вытирают слезы) А курочка им кудахчет: (говорит ребенок - курочка)

Курочка: Не плачь дед, ко - ко - ко,
Не плачь баба, ко -ко -ко.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое.
Воспитатель: Вот как - то сидели дед и баба за столом, а курочка в гнезде как закричит «Ко - ко - ко!»
Дед: Бабка, что - то наша курочка кричит?
Баба: Дед, иди посмотри
(дед пошел к курочке, наклонился, взял яйцо, положил его на стол)
Дед: Надо нашу курочку кормить (берет зерно)
Баба: Надо нашу курочку поить (берет воду) (Дед и баба ставят зернышки и воду курочке)

Игра «Собери яички» Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц. Посмотрите, сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпуская:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Воспитатель : Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.

Воспитатель : А весной, когда зазеленела травка, привела курочка деду с бабой цыплят.

Физминутка

Воспитатель: Дети, курочка зовет нас погулять. Хотите погулять?

(воспитатель надевает детям ободки)

(Курочка с цыплятами выходят к деду с бабой, музыкальное сопровождение)
Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далекою.

Лапками гребите –

Зёрнышки ищите!

Съешьте толстого жучка,

Дождевого червячка,

Выпейте водицы,

Полное корытце.

Дед и баба встают и зовут цыплят: Цып - цып - цып!

Дети - цыплята вместе с курочкой бегут к деду с бабой.
3. Итог занятия

Воспитатель : Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Ребята, вам понравилась сказка? Как же она называлась?

Дети: «Курочка ряба"

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

А курочка приготовила вам сюрприз (показывает корзину с сюрпризом – мыльные пузыри).