Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Навстречу сказке. Театрализованное занятие в младшей группе «Непослушный колобок Конспект по театрализованной деятельности в младшей группе
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной
театрализованной игровой деятельности
Во второй младшей группе
«Тянут, потянут, вытянуть не могут»
Подготовила
воспитатель
Чернова Ирина Владимировна
Санкт-Петербург
2014
Программное содержание:
- Упражнять в умении соотносить игровые действия и выразительные движения со словом.
- Повторять последовательность героев сказки, согласовывая окончания имен существительных.
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
- Сформировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.
- Упражнять в умении выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения.
- Показать детям сказку пальчиковый театр «Репка».
Материал : коробка с медалькой мышки, деревянный пальчиковый театр
“Репка”.
Предметная среда: книги р.н.с. “Репка”, иллюстрации разных художников,
Фланелеграф р.н.с. “Репка” , деревянный пальчиковый
Театр
Ход занятия.
1-я часть. Этюд на выражение основных эмоций. (3 мин)
Посмотрите, почтальон принес мне с утра
Вот такую посылку. Посмотрим, что внутри? (Да)
Да это же медалька, да не простая.
Кто на ней нарисован? (Мышка)
Давайте поиграем. Педагог надевает детям
Медальки мышки и кота.
Педагог:
Мышка, мышка, что не спишь,
Что соломкою шуршишь? Ребенок изображает испуг.
Ребенок:
Я боюсь уснуть, сестрица, Ребенок сжимается в
Кот усатый мне приснится! комочек, дрожит.
2-я часть. Спектакль деревянного пальчикового театра р.н.с. “Репка” (7 мин)
Воспитатель играет за всех персонажей.
Ведущий. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Стал дедка репку тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не
Может. Позвал дед бабку.
Дед. Бабка, помоги!
Бабка. Иду, иду!
Ведущий. Бабка за дедку, дедка - за репку. Тянут – потянут, вытянуть
Внучку.
Бабка. Внучка, помоги!
Внучка. Иду, иду!
Ведущий. Внучка - за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут
– потянут – вытянуть не могут.(Показать голосом
Огорчение). Позвала внучка – Жучку.
Внучка. Жучка, жучка, помоги!
Жучка. Гав, гав, гав! Бегу!
Ведущий. Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку,
Дедка – за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут.
Кошку.
Жучка. Мурка, помоги!
Мурка. Иду, иду!
Ведущий. Кошка – за Жучку, Жучка за внучку, внучка – за бабку,
Бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут – потянут,
Вытянуть не могут! (Отчаяние бесконечных неудач). Позвала
Кошка мышку.
Мурка. Мышка, помоги!
Мышка. Пи-пи-пи! Иду!
Ведущий. Мышка – за кошку, кошка – за Жучку, Жучка – за внучку,
Внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут –
Потянут – вытянули репку. Вытянули репку! (Радуются все)
3-я часть. Имитационные упражнения и речевая зарядка.(5 мин)
Давайте ребята покажем, как
Тянули репку герои сказок: Дети вместе с воспитателем
“Тянут-потянут, тянут потянут имитируют движения
– вытянуть не могут”
Покажем, какая была репка:
“Репка была большая-пребольшая” Дети вместе с воспитателем
Разводят руки в стороны и
Вперед.
* Речевая зарядка. (2 мин)
Помогите мне рассказать, кто тянул
Репку: «Мышка … (…за кошку)
…кошка … (…за Жучку)
…Жучка … (…за внучку)
…внучка … (…за бабку)
…бабка … (…за дедку)
Правильно, молодцы.
А теперь давайте попросим сказку
Прийти к нам в гости ещё раз:
Сказка, сказка, приходи! Дети повторяют за воспитателем.
Будут рады малыши.
Список используемой литературы:
1. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович «Играем в кукольный театр (программа "Театр-Творчество-Дети"), из-во « АРКТИ», М.:2004
2. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», из-во «СФЕРА», М: 2004
3. Р.н.с. «Репка», М.: Фламинго, 1999
Конспект театрализованного развлечения во 2-ой младшей группе «Где цыплята?»
Направление: игровая деятельность.
Цели:
Приобщить детей к миру театральной игры;
Познакомить со сказкой;
Вызвать положительный эмоциональный отклик детей;
Побудить к двигательной активности;
Доставить удовольствие от театрализованного представления.
Материалы и оборудование:
Театр на кубиках (курочка, петух,кошка, зайчик, мышка, лягушка, лиса, домик); цыплята и курица на пальчик; корзина; декорации; стол, накрытый тканью, диск с голосами курицы и петуха; ноутбук
Предварительная работа:
Игры с пальчиковым театром; разучивание игры «Вышла курочка гулять…»
Ход развлечения.
Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик.
Воспитатель : - Что это такое? Чей же это домик? Кто там может жить? ( ответы детей ).
А мы сейчас это узнаем ( стучит ) Кто-кто в домике живёт ? ( раздаётся голос петуха, дети отгадывают).
Воспитатель ( стучит ): - Кто-кто ещё в домике живёт? (по голосу дети отгадывают курицу ).
Воспитатель достаёт из домика кубики с изображением петуха и курицы.
Воспитатель: - Дети, а я знаю этого петушка и курочку. Это петушок Петя и курочка Хохлатка. Хотите послушать, что с ними приключилось? Садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
«Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!»
Воспитатель садится за стол с декорациями и показывает сказку.
Воспитатель: Ходит Петя-петушок с курочкой- Хохлаткой,
Ищут вместе во дворе маленьких цыпляток.
Громко Петя поутру
Всем кричит:
Петушок: КУ-КА-РЕ-КУ!
Воспитатель:
А Хохлатка отвечает…
Курочка:
Ох, детишек не хватает.
Воспитатель:
И пошли они искать, спрашивать у всех и звать.
На дороге сидит кошка, спросим у неё немножко.
Здравствуй, Киска, как дела?
Ты зачем от нас ушла?
Киска:
Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Воспитатель:
А цыплят ты не видала?
(Киска быстро убежала)
К Зайке в гости мы пойдём,
Может там цыплят найдём?
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у Зайки на макушке
Поднялись большие ушки.
Зайка:
Чей там шорох раздаётся?
Кто там по лесу крадётся?
Я запутаю следы,
Убегу я от беды ( убегает).
Воспитатель: Вот, трусишка, убежал,
Ничего нам не сказал.
К Мышке в гости мы пойдём,
Может там цыплят найдём?
Мышка, мышка, помоги,
Маленьких цыплят найти.
Мышка: Я цыпляток не видала,
Зёрнышки я собирала (убегает).
Воспитатель:
Вот зелёная Лягушка, пучеглазая подружка.
Ты, Лягушка, помоги маленьких цыплят найти.
Лягушка:
Ква – Ква - Ква, я здесь пою,
Не мешайте говорю!
Воспитатель:
Нет, не будем мы мешать. Где же нам ещё искать?
От Лягушки убежим, мы к Лисичке поспешим.
У Лисички чуткий нос и большой пушистый хвост.
Ты, Лисичка, здесь гуляла, ты цыпляток не видала?
Лиса: Все цыплятки там, в корзинке,
А корзинка на тропинке.
Воспитатель:
Лисонька, тебе спасибо!
Без тебя мы не нашли бы.
По тропинке мы пойдём
И корзиночку найдём.
Дети вместе с педагогом идут по тропинке и находят среди елок корзину с цыплятами. Воспитатель достает корзину с цыплятами.
Воспитатель: - Вот корзинка, в ней – цыплята, мы нашли их всех, ребята!
Дети берут из корзинки и надевают цыплят на указательный пальчик (пальчиковый театр)
Игра «Вышла курочка гулять…»
Дети-цыплятки и воспитатель с Курочкой - Хохлаткой действуют по тексту.
Воспитатель:
Все старались девочки,
Все старались мальчики,
А теперь все дружные,
Поклонились, пальчики (поклон)
Цель занятия:
Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Учить малышей участвовать в инсценировании сказки. Учить отвечать на вопросы.
Материал и оборудование:
Настольный театр (деревья, домик, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед с бабкой, лавочка), картон зелёного цвета, пластилин, дощечки для лепки.
Методы и приёмы:
Рассказ сказки «Колобок».
Просмотр иллюстраций.
Беседы с малышами.
Ход занятия:
Воспитатель в костюме сказочницы входит в группу и приглашает детей пройти, сесть на стульчики:
«Все садимся рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку».
Дети садятся на стульчики. На столах расставлены настольные декорации (домик деда с бабкой, деревья, цветочки и т.д.).
Воспитатель начинает рассказывать сказку «Колобок», параллельно с рассказом меняет декорации и героев (заяц, волк, медведь).
Какой Зайчик – попрыгайчик? (серый, с длинными ушками);
Серый Волк, зубами щёлк (Волк – волчище, злой, сердитый);
Мишка – медведь (косолапый, ушки маленькие, мишка толстый, неуклюжий);
Лиса – рыжая лисичка-сестричка, хитрая прехитрая.
Воспитатель использует кукольный театр
Жили-были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.
Ладно - говорит бабка.
Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.
Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает: «Какой Колобок?»
Ответы малышей: румяный, красивый, кругленький.
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Продолжаем сказку: так вот, ребятки. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:
Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешён, в масле пряжён. На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.
Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик.
Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает:
Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
Воспитатель:
Ребятишки, посмотрите, какой Зайка?
Ответы детей: Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.
Воспитатель:
Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк.
Увидел Колобка, обрадовался.
Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок отвечает:
Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою: я Колобок, Колобок! Я в масле пряжён, на сметане мешён, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, а от тебя, Волк, и подавно уйду. И покатился дальше.
Воспитатель:
Ребятки, а кто скажет Волк – какой?
Дети отвечают: Серый, злой, большой.
Воспитатель:
Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь.
Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою! И снова запел свою веселую песенку.
Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, а от тебя, Мишенька, и подавно уйду! И опять покатился дальше по тропинке.
Воспитатель:
Ребятки, а что же наш медведь? Какой он?
Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки.
Воспитатель:
Очень хорошо, ребятки, молодцы!
Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька. Увидала Колобка и говорит:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, Лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку.
Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, я от Мишки ушёл и от тебя, Лиса, уйду!
Лисичка говорит: «Стала стара, слышу плохо я. Сядь мне на носок, да спой свою песенку ещё раз».
Лисичка хитрая, обманула, Колобок прыгнул ей на язычок, а лиса ам, и скушала глупенького, доверчивого Колобка.
Лисонька довольная идёт, гордится и любуется собой, что не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз, от неожиданности открыла ротик – Колобок прыг, да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился за ёлочку.
Воспитатель:
Ребятки, вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем, что же стало с нашим Колобком.
Воспитатель играет с детьми на ковре:
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал,
Вот так, вот так,
Лапкой топал и плясал.
Мишка толстый спал, гулял,
Мёд из бочки доставал,
Вот так, вот так,
Мёд из бочки доставал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так,
Лапой ток – зубами щёлк.
А хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится,
Вот так, Вот так,
Возле Колобка кружится!
Дети мимикой и движениями показывают, какие зверушки (прыгают, рычат и т.д.).
Воспитатель:
Ребятишки, а что же наш Колобок? Как он там себя чувствует под ёлкой?
Дети отвечают:
Грустит. Хочет домой!
Воспитатель:
Давайте поможем ему возвратиться домой к дедушке и бабушке.
Да, давайте.
Воспитатель приглашает детей к столам, на которых разложены «дорожки» (листки зелёного картона, маленькие шарики разноцветного пластилина, дощечка для лепки).
Дети усаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Ребятки, сначала мы с вами поиграем с ручками и пальчиками, а потом «проложим» тропинку для Колобка, а то Лисичка опять его обхитрит.
Пальчиковая гимнастика:
«Кулачок – Колобок!
Мы сожмём его разок!
Маленький комочек ещё
До чего же он хорош!»
После, дети из кусочков пластилина «укладывают» камешки. Методом расплющивания делают дорожку для Колобка.
Воспитатель помогает малышам, повторяя с ними основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).
Довольный Колобок благодарит детей:
Спасибо вам, ребятишки, за такую красивую дорожку. Теперь я больше не попадусь Лисе навстречу. Буду послушным и из дома не укачусь.
Ребятишки, вас благодарю
И всем «спасибо» говорю.
Теперь я отправляюсь в путь,
А к вам вернусь когда-нибудь.
Воспитатель:
Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?
Дети по желанию отвечают на вопросы.
Оценка ответов детей (положительная).
Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что Колобок вернулся к ним и для ребят и гостей приготовили угощенье.
Воспитатель-сказочница угощает детей и гостей сладостями.
Вот что у нас получилось…
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 3-4 лет
Образовательная область : творчествоРаздел: Театральная деятельность
Тема: «Наше настроение»
Цель: Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; уметь выражать образы героев в мимике, жестах, эмоциях через театрализованную деятельность с использованием любимых героев из сказок.
Задачи:
- Формировать умение определять и передавать эмоциональное состояние сказочных героев используя жесты, движение, голос.
- Развивать чувство ритма и координацию движений, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление.
- Воспитывать любовь к сказкам, к живой и неживой природе, бережное отношение к вещам, уважительное отношение к друг другу.
Билингвальный компонент: лиса, волк, заяц, медведь, лес
Словарная работа: эмоция, жесты, мимика.
Материал к занятию: рисунки лисы, зайца, медведя и волка, сундучок с зеркалами, шляпа, волшебная палочка, маски животных.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры – драматизации.
Ход занятия
Этап деятельности: Мотивационно - побудительныйКруг радости (Дети проходят из приемной в группу, становятся в круг на ковре и повторяют слова.)
- Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- Внимание, ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся:
- А теперь при помощи волшебной палочки и лент, мы с вами сможем отправиться в «Волшебный лес настроения». Начнем наше путешествие? (да)
Хорошо ребята, тогда девочки присаживаются на розовую ленту на ковре, а мальчики на голубую. (Дети усаживаются на ковер.)
Этап деятельности: Организационно – поисковый
- Ребята, давайте посчитаем с закрытыми глазами, после чего мы окажемся в волшебном лесу настроения. (воспитатель выставляет деревья)
(Дети считают до трех на казахском языке.)
- Вот мы и оказались с вами в лесу настроения. Как вы думаете, почему сегодня на занятии мы с вами отправились в лес настроения? - Кого мы можем встретить в лесу? Примерный ответ: будем угадывать настроение у лесных жителей. В лесу можем встретить медведя, лису, волка, зайца.
- Верно, ребята сегодня мы с вами научимся определять настроение сказочных жителей, а также попробуем их изобразить.
– Помимо волшебной палочки, я собой взяла сундучок. А сундучок этот не простой, а волшебный, потому что в нем любят прятаться сказки. А вы любите сказки? - Какие мы с вами сказки проходили? (Да, колобок, три медведя, теремок)
- Но вот, чтобы сундучок открыть, необходимо произнести магические слова:
Игра с движениями : (Дети повторяют слова, при этом выполняют движения.)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Повернули, покрутили
Постучали и открыли!!!
(Достаю из сундучка зеркало)
- А в сундучке лежит... зеркало! (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(тру рукой зеркало и достаю из сундука много маленьких зеркал)
- Ой, как много зеркал появилось! Кто хочет с ними поиграть, поднимите руку. (делаю вызов детей 4 – 5 человек). Садитесь на лавочку.
(раздаю детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о лавочку нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, а когда мы хмуримся, ребята?
- А теперь рассердитесь, когда мы сердимся? А теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!
- А зеркало умеет угадывать не только наше настроение, но и настроение героев разных сказок.
Давайте зеркала, положим в волшебный сундучок, и сядем на свои места
Игра "Угадай настроение"
- Ребята, сейчас Асель Конакбаевна, будем вывешивать героев из разных сказок, а вы должны определить кто это, какое у него настроение и из какой он сказки. - Вот посмотрите, что это за сказка?
(помещаю на магнитной доске рисунок медведя – по мимике определить настроение героя.
- Кто это ребята? Из какой он сказки к нам пришел? Какое у него настроение и почему?
Медведь на казахском языке аю.
(Помещаю на доске рисунок «Лисы») - жестами изображают героя сказок
- Кто это ребята? Лиса на казахском языке түлкі. В каких сказках есть лисичка? - Лисичка, какая? Давайте попробуем ее изобразить при помощи жестов. (Индивидуальный выбор 2 – 3 детей.)
- А здесь, ребята, зайчик. Заяц на казахском языке қоян. Какое настроение у зайчика? - Как вы думаете почему зайчик такой веселый? Давайте встанем все и поиграем с зайчиком.
Физминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся)
- - Ой ребята, смотрите что еще я нашла в сундуке. (достаю из сундука маски)
- А давайте сыграем в игру «Представь что ты..»
- Я буду надевать маски животных, а вы должны его изобразить, правильно показав его настроение. (испуганный зайчик, голодный волк, довольная лисичка, злой медведь.
- А сейчас после такого длительного путешествия давайте при помощи волшебной палочки вернем в группу. Давайте посчитаем.
Этап деятельности: Рефлексивно - корригирующий
Подведение итогов при помощи шляпы.
- Ребята, при помощи волшебной шляпы, мы узнаем, понравился ли вам урок? Что нового вы узнали?
А теперь настало время попрощаться с гостями! Сау болыныздар!!!
Дата публикации: 13.05.18
Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные
. Знакомить детей с бытом русского народа. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные действия персонажей,используя средства выразительности: мимику, жесты движения, интонацию речи.
Развивающие
. Развивать слуховое внимание, речевую активность, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми, героями сказки.
Воспитательные
. Воспитывать уважение к русским традициям, доброжелательность к персонажам сказки, интерес к театрализованной игре.
Материалы и оборудование: фонограмма, элементы декораций, стол с посудой на 2 персоны (чашки, ложки, чайник), самовар, костюм сказочницы, корзинка, шапочка для курочки, мышки, цыплят, шляпа и рубаха для деда, сарафан икосынка для бабы, игрушка – курочка, пёрышки, яйца, мыльные пузыри…
Формы реализации детских видов деятельности : проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение имитационных движений, танцевальных движений.
Предварительная работа:
создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, обсуждение содержания сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок, театрализованные игры, загадывание загадок.
Действующие лица
: ведущий, дед, бабка, курочка, мышка.
Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
1.Организационный момент
Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы с корзинкой.
Воспитатель : Здравствуйте, дети!
Дети : Здравствуйте.
Воспитатель: Я – сказочница. Люблю рассказывать сказки.
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей
Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются).
Вы хотели бы сегодня
В сказку заглянуть?
Тогда смелее в путь!
Звучит музыка. (В гостях у сказки)
По мостику мы пойдём…
Прямо в сказку попадём.
По дорожке дети шли,
Корзинку по пути нашли…
Дети под музыку по массажным дорожкам проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель : Ребятахотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Раздает перышки
Смотрите, здесь лежат перышки. Что это? Ребята. (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».
(Дети несколько раз дуют на перышко.) Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка .
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Дети кто это?
(Дети отвечают: - Курочка)
(Звучит музыка для курочки, воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку).
Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).
курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»
Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, серые перышки…(Любование).
Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку.
Воспитатель:
Хотите послушать сказку?
А какую сказку вы знаете про курочку?
Дети: курочка Ряба
Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.
Я начну, а вы мне помогайте.
Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Где жила курочка Ряба? (у деда с бабой)
- Что снесла курочка? (Яичко)
- Как курочка разговаривала? (Ко - ко - ко) (Индивидуальные и хоровые ответы детей)
- Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказку «Курочка Ряба», а теперь давайте с вами поиграем в сказку.
Перед ширмой стоит стол, накрытый на две персоны, за столом дед и баба, в стороне курочка Ряба, «в гнездышке»)
Воспитатель:
Жили - были дед и баба (дети по очереди встают и кланяются) и была у них курочка Ряба. Дед и баба дружно жили, кашу ели, чай пили (дед, и баба за столом пьют чай). Вот как - то сидели дед и баба за столом, а курочка в гнездышке как закричит: Ко - ко - ко. (Курочка кричит)
Дед: Баба, что - то наша курочка кричит?
Баба: Дед иди посмотри.
(Дед пошел к курочке, наклонился, взял яичко)
Воспитатель:
Снесла курочка яичко, не простое - золотое.
Дед бил- бил - не разбил
Баба била - била - не разбила
(бьют яйцо по очереди, баба кладет его на край стола)
(Выбегает мышка)
Воспитатель
: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (Мышка бежит, задевает яйцо, оно падает)
Дед плачет, Баба плачет (плачут, вытирают слезы) А курочка им кудахчет: (говорит ребенок - курочка)
Курочка:
Не плачь дед, ко - ко - ко,
Не плачь баба, ко -ко -ко.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое.
Воспитатель: Вот как - то сидели дед и баба за столом, а курочка в гнезде как закричит «Ко - ко - ко!»
Дед: Бабка, что - то наша курочка кричит?
Баба: Дед, иди посмотри
(дед пошел к курочке, наклонился, взял яйцо, положил его на стол)
Дед: Надо нашу курочку кормить (берет зерно)
Баба: Надо нашу курочку поить (берет воду) (Дед и баба ставят зернышки и воду курочке)
Игра «Собери яички» Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц. Посмотрите, сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпуская:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Воспитатель : Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.
Воспитатель : А весной, когда зазеленела травка, привела курочка деду с бабой цыплят.
Физминутка
Воспитатель: Дети, курочка зовет нас погулять. Хотите погулять?
(воспитатель надевает детям ободки)
(Курочка с цыплятами выходят к деду с бабой, музыкальное сопровождение)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далекою.
Лапками гребите –
Зёрнышки ищите!
Съешьте толстого жучка,
Дождевого червячка,
Выпейте водицы,
Полное корытце.
Дед и баба встают и зовут цыплят: Цып - цып - цып!
Дети - цыплята вместе с курочкой бегут к деду с бабой.
3. Итог занятия
Воспитатель : Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Ребята, вам понравилась сказка? Как же она называлась?
Дети: «Курочка ряба"
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
А курочка приготовила вам сюрприз (показывает корзину с сюрпризом – мыльные пузыри).